Apple может потерять последний контракт с российскими операторами
Прежний контракт истек 31 марта, но сейчас компании продолжают работать на его условиях, а параллельно ведут переговоры. Впрочем, это не значит, что им удастся прийти к соглашению. Недавно Apple пошла на уступки «Вымпелкому», и в салонах Билайн начали продаваться планшеты iPad. Но это лишь маленькая уступка, ведь основная проблема заключается в требованиях американской компании к рекламе и продвижению.
Информатор «Ведомостей» рассказывает:
У Apple слишком высокие запросы по маркетинговому сопровождению: она требует, чтобы оператор оплачивал рекламу iPhone, но решения о ее размещении хочет принимать сама, не учитывая ни особенностей российского медийного рынка, ни запросов целевой аудитории. |
Компании пока продолжают по предыдущему контракту, но он продлен менее чем на полгода. Человек, сотрудничающий с операторами «большой тройки», считает, что сейчас для Apple очень важна доля рынка. Ради нее компания может даже пожертвовать частью маржи и старые контракты не будут продлеваться надолго. Причиной тому является недавняя смена директора российского офиса, а вместе с ним и стратегии Apple в нашей стране.
Не исключено, что теперь Связной станет основным партнером Apple в России. За счет низких цен на «яблочные» устройства и новых монобрендовых магазинов CStore в регионах им лучше, чем операторам, удается привлекать покупателей. Возможно Apple решит заключить еще один контракт с представителем российской розницы вместо нового соглашения с «Вымпелкомом».
Интересно, что не только в России Apple лишается контрактов с операторами. На днях появилась информация, что китайский China Mobile и японский NTT DoCoMo отказываются от контрактов, а гендиректор шведской Tele2 недоволен чрезмерным контролем со стороны Apple. Если эта тенденция сохранится, Apple придется пересмотреть стратегию на глобальном рынке либо ослабить требования к операторам.
Изначально, когда был представлен iPhone, Apple совершила революцию на мобильном рынке. Операторы были заинтересованы в продажах смартфонов и шли на любые уступки, чтобы заполучить престижный и прибыльный контракт. Но ситуация меняется, и многие продавцы могут отдать предпочтение Samsung, которая предоставляет различные бонусы и не жалеет денег на продвижение смартфонов.